Композитная арматура не есть новинка. В любой сфере деятельности человека происходят качественные изменения в технологиях и материалах, используемых для создания продукта труда. Все прекрасно помнят, как появились пластиковые трубы для канализации, водоснабжения. Какие только мнения не приводились противоположными сторонами дискуссии о надежности пластиковых труб. Но за очень короткое время чугун и металл практически на 90% уступили пластику. Такая же ситуация происходит и с композитной арматурой для армирования бетона в различных конструкциях. Металлическая арматура, захватившая все сферы армирования, надёжно удерживает свои позиции. Композитная арматура, технология производства которой известна с середины 20-го века, медленно, но очень уверенно начинает теснить конкурентку. Композитная арматура обладает рядом качеств, которые двигают её вперёд. И вот по каким причинам:
Но есть и минусы, усложняющие процесс внедрения её в строительстве:
Можно сколько угодно спорить, о плюсах и минусах. Чтобы разрешить этот спор, достаточно произвести математические расчеты. Производители композитной арматуры, речь идёт о порядочных производителях, предупреждают своих заказчиков о внимательном отношении к расчетам конструкций с использованием композитной арматуры. Конечно, мы не говорим о ленточных фундаментах, плитах по основанию, дорожных плитах, т.к. в этой сфере армирования металл проигрывает, а вот там, где нужен расчет, знания, формулы и здравый смысл должны быть поставлены на первое место. Однако, существующие рекомендации по расчету, возможно, не полностью отвечают нуждам проектировщиков для решения всего комплекса задач по расчету армирования бетона. Но это только первый шаг. Многие предприятия за рубежом применяют композитную арматуру везде, где только это возможно. Особенно в областях строительства дорог, производственных помещений и портовых сооружений, где композитная арматура доминирует по своим свойствам. В нашей стране проблем с металлом никогда не было, и все современные программы проектирования имеют встроенные характеристики металла для расчета конструкций, а характеристик композитной нет. И расчеты надо делать вручную. Как Вы считаете, какой путь будет выбран проектировщиком? Ответ налицо. Я не хочу обвинять кого-либо в лени и незнании, но быть прогрессивным в мыслях, действиях это самый верный путь развития профессиональных качеств человека. Эксперименты, новации – двигатели развития! Частные застройщики – оптимизаторы – всегда стремятся к экономии без ущерба качеству. Сравнивая материальные затраты на строительство, они выбирают более экономичный путь без потери качества.
В государственном строительстве ситуация иная - бюджет государственный: Трать! Не моё!
В то же время государство пытается всячески стимулировать застройщиков: создает ГОСТ, корректирует свод правил. Например, уже утверждены Приказом №493 Изменения №1 в СП63.13330.2012 СНиП 5201-2003 «Правила расчета конструкций с композитной арматурой». Таким образом, государство своими действиями понуждает застройщиков использовать современный материал – композит. Ведь в данный момент возможно производство различных видов изделий: арматура, сетка, разнообразные профили. Экономика применения композитных материалов скрыта временем эксплуатации. Т.е. ремонт, реставрация объекта отодвигается на более длительный срок. И периодичность тоже. А это не что иное, как экономия средств и подчас огромных. Предлагая свой продукт строителям, я постоянно слышу: экономия маленькая, снижение затрат небольшое, зачем рисковать? Но ведь Вы строите не один объект! В результат набегает приличная сумма! Может по этой причине, мы не можем разбогатеть. Просто не умеем экономить.
И в дополнение к этому хотелось бы, чтобы при Министерстве строительства были бы организованы курсы повышения квалификации проектировщиков в области применения новых материалов. Может это вдохновит Вас на использование композитной арматуры, сетки, профилей на своих объектах. Металл никто не отменяет! Просто, где есть возможность, надо использовать композитные материалы.
Всего самого лучшего Вам и Вашему бизнесу!
ООО «Завод АЛЮР»